Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
08:45 

Признаки сект

Lubov-D
Когда я начинала рвать с кастанедством, я вывела несколько признаков сектантского мышления, которые обнаружила и в материалах своего "духовного наставника". Они не совсем точно совпадают с общепринятыми признаками сект, это мои личные наблюдения. Ну и соответственно - моё личное мнение.

Некоторые общие черты психокультов и их схожесть с учением Кастанеды.

1. Разделение - в системе присутствует чёткое деление на избранных и прочих. Избранные рассматриваются как духовно развитые или развивающиеся, сильные, оригинальные, пробужденные, стремящиеся к безупречности и безгрешности, критичные, творческие и так далее. Прочие (быдло, масса, враги) это те, кто не пробудились, не стремятся, не веруют, спят наяву и другое.
У Мегре это ведруссы и иллюзорные люди, у Кастанеды (в книгах) это воины и обычные люди. Причём Теун Марез внёс свои коррективы, переделав обычных людей в глупцов. А в лекциях Кастанеды обычные люди это уже обезьяны, человекообразные и горгульи.
У саентологов целая градация от ОТИ высшей категории до вога. Делятся как избранные, так и масса.
У Кастанеды воины только начальная стадия возвышения избранных. Масса не делится или делится условно и фрагментарно. Но в других движениях есть ещё дополнительный пласт - те, кого надо пробудить (например, в феминизме избранные - феминистки, непробужденные - все женщины, враги - все мужчины как основа патриархата). Кстати, есть и пласт еретиков, предателей и перебежчиков, например, в саентологии это очень хорошо видно.

2. Снятие критичности - последователю внушается, что если он хочет преуспеть и выгодно отличаться от массы, он должен перестать сомневаться в учении.
У Кастанеды: человек постоянно ищет подтверждения, воин же верит не веря и действует так, как будто верит (т.е. никто не обязывает верить во все эти чудеса, но они работают, поэтому надо действовать так как будто веришь в то, что они работают)

3. Внушение унылости повседневной жизни. В саентологии нет ничего хуже жизни вне саентологии. У Кастанеды постоянные примеры некачественности обычной жизни по сравнению с жизнью воина. Внушение так же, что жизнь в качестве ведрусса-ОТИ-и пр. это прямая польза всему человечеству, планете и Вселенной.

4. Противостояние системе. Идея, что есть некто или нечто, погружающее массу в оцепенение и сон, и что с этим можно бороться. У Кастанеды - летуны, в саентологии - бодитэтаны, у Айка иллюминаты, матрица, у Зеланда - маятники, в феминизме - патриархат, в веганстве - заговор мясоедов.

5. Понятие договорённости о том, как воспринимать реальность. Мир таков, каким мы его видим, потому что мы сами делаем его таким. Существует что-то типа подсознательной договорённости между всеми людьми, формирующей реальность.
Кастанеда, саентология.

6. Магические возможности, часть коих лежит в легко доступной плоскости, в которой работа внутренних гормонов и самовнушения делает возможным некоторые сомнительные, но приятные свершения. Невозможность достичь большего, чем галюны под действием эндорфинов и дофаминов, объясняется малой верой-безупречностью-очищением адепта. (Помните, в Ариэле Беляева мальчик-индус пытался взлететь, прыгая с табуретки "Верую-верую-верую, хоп, мало веры").

7. Прекрасный лидер или лидеры, к духовным ценностям которого надо стремиться всеми силами, ведь если он так великолепен, его сияние не может не ослеплять жаждущий поклонения "значимому другому" разум адепта. Прекрасность лидера в его духовных устремлениях, заботе о вселенной, в его умении хлёстко отмечать те или иные проблемы и недостатки обычных людей, или даже в физической оболочке (например Анастасия, чья красота является чуть ли не главным требованием её исключительности; или Рамта).

8. Унижения адепта. Примкнувшему внушается, что он полное ничтожество (Карлитос поэт, он спокоен, хоть трус и дурак, но воин. Мегре такой приземлённый, как могла богиня Анастасия влюбиться в такого грубого, меркантильного недуховного человека). Но общение с лидером позволяет адепту возвыситься, хотя никогда и не стать равным лидеру. В саентологии эта схема особенно ужасающа.
Система унижения имеет очень важный духовный смысл - например уничтожение своей важности, работа с мелкими тиранами, вырабатывание гибкости.
Понятное дело, никакой Дон Хуан не унижал Кастанеду, никакая Анастасия не влюблялась в бездуховного Мегре. Смысл самоуничижения автора системы в том, чтобы увести важность с себя на истинного носителя "знания" и показать, как на фоне невежества автора расцветает "подлинная мудрость" вымышленного носителя. Да и заодно автору важно смешать себя с толпой адептов, показать, что он, как и они, трепещет перед светом истины.

9. Формирование новой личности. Свод правил для её функционирования. "Причем новообретенная личность всё время разваливается и в неё нужно вливать всё новые и новые тренинги, подпитки, чтобы ощущать себя хотя бы нормально"(кто-то с форума).
Воин знает, что измениться он не может. Но в отличие от обычного человека, он всё равно пытается измениться, даже не надеясь добиться успеха в этом.
Старая личность по умолчанию дурная, с ней непременно надо что-то делать. Доказательство негодности старой личности - малое количество успехов и достижений. Ты одинока, разве не хочешь ничего изменить? Ты мало зарабатываешь, болеешь, и т.д. Надо меняться!!!

10. Вселенная подсказывает. Адепт постоянно ищет знаки и помощь от высших сил. Вселенная крайне заинтересована именно в этом адепте, любой сон, любой автобус, на который успел адепт - подтверждение разумного плана вселенной в помощи именно ему.

11. Масса специальных терминов. Два адепта могут спокойно общаться между собой, без опасения, что их поймут окружающие обычные люди.

12. Вырабатывание постоянного состояния благодарности всему и всем. Не во всех учениях. Например, у Эндрюс Линн вообще лучше не благодарить. А то ишь, какие важные, решили, что миру нужна наша благодарность.

13. Идея иллюзорности мира, работающая за счёт внушения недоверия к органам чувств. Кастанеда, Симорон, Айк, Зеланд.

14. Обязательное бессмертие. Но только если идеально следовать всем требованиям.

15. Внушение, что адепт уже выиграл от того, что пришёл на данный путь. Что некие силы избрали его, и теперь он должен соответствовать.

16. Негативное отношение к эмоциям, особенно к негативным. "Ненавижу негативистов, они загрязняют ноосферу" (с)

17. Неделание-сталкинг-контролируемая глупость. Не дискредитированная эзотерщиной психологическая система манипулирования, которая на самом деле может обернуться диким бредом и к тому же опасными социальными отклонениями. Даже у Мегре встречала техники, которые так или иначе могут быть отнесены к неделанию. Под соусом неделания можно принудить человека творить самые несуразные и непотребные вещи, заставить его избавиться от следования социальным нормам.
Симорон очень на этом подвизался.

18. Поклонение свободе. Само присутствие в таком психокульте уже означает свободу. Причем свобода трактуется как свобода от всего, и почему-то переносится в плоскость возможности вранья всем и обо всем.

19. Намерение и управление реальностью, сила мысли. Само понятие намерения есть также в саентологии (заставь события идти хорошо - сказано человеку, брошенному в трюм в качестве наказания за этические преступления). Иллюзия возможности оперирования реальности, когда намерение адепта совпадает с намерением вселенной.
Также в трансерфинге, Симороне.

20. Внушается, что разум это плохо. Это вообще внедрённое качество, чтобы легче было манипулировать и жрать энергию.

@темы: личный опыт, мракобесие, сектантство, эзотерика и колдовство

Комментарии
2015-07-02 в 15:49 

Yamada Yukito
Здравствуйте =)

Скажите, а в чем была причина рвать с кастанедством?

Этот список ведь не сразу появился - это Вы занимались выведением списка, каждый из пунктов в нем укреплял решимость, чтобы порвать.
Решимость надо укреплять, чтобы она не потерялась, да.
Но с другой стороны это значит, что изначально вовсе не все пункты существовали или были заметны?
Какой же из них был решающей причиной порвать?

2015-07-03 в 18:37 

Lubov-D
Yamada Yukito, здравствуйте)
Конечно, изначально если я что и замечала (какие-то нестыковки, неприятные мысли, ощущение аморальности), то старалась делать вид, что не заметила.
Много причин было для смены парадигмы. Одна из них - я начала читать других эзотериков и смеяться над той чушью, что они пишут, например Мегре, Рампа. Потом думала, ну верят люди в то, что воздух можно сгустить и есть, а из чайного гриба летающую тарелку сделать. А я верю в то, что у Кастанеды. Как бы со стороны на себя взглянула. Также стала много о сектах читать. Потом наткнулась на книгу Эмми Уоллес.
Помимо прочего, мне уже неинтересно было снова и снова прокручивать в голове кастанедовские темы, и т.н. доминанта стала затухать. Ну и конечно куда более интересные темы я нашла в мире науки.

   

Атеизм

главная