Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:43 

Глория Энгель
We began as wanderers and we are wanderers still
19.03.2015 в 04:59
Пишет Blackened Nya:

Итак, я продолжаю читать Толстого, што бы понять в чём же там суть всего этого ээ... всего этого.

Вот небольшой обзор-отзыв на то што я ещё тут прочитал. Писать на самом деле особо и нечего, это же не художественное произведение, но я попробую пройтись по некоторым статьям, со своим мнением и с цитатами из самого Толстого. Ну и ссылок накидаю, всё таки если хотите чё то понять таки читайте сами.

О науке (Ответ крестьянину) это форменный бред. Оказывается все науки бесполезны и не нужны, если они не бегут, роняя тапки и бросив предмет исследования, отвечать на вопросы Толстого о смысле жизни. Это глупость какая то. Хотя отдельные мысли интересны. Например, вот крестьянин выучился и встроился в общую систему угнетения теперь уже как хозяин. Из этого Толстой делает вывод, што учиться вообще не следует ибо этим ты работаеш на государство, а надо быть против системы. Офигенная логика. www.levtolstoy.org.ru/lib/sb/book/1883/page/0

Царю и его помощникам. Обращение Льва Николаевича Толстого здесь представлены мысли Толстого на тему как нам обустроить россию. Здравые мысли, надо сказать. Он предлагает целую кучу конкретных действий для успокоения народа и недопущения революции. Вот, говорит, видите какой писец кругом, надо то то и то то, а то вобще чёрте што начнется. Но конешно его никто не послушал и всё началось. Написано в 1901 году. Молодец, предвидел, понял куда всё катится. www.levtolstoy.org.ru/lib/sb/book/3156/page/0

Китайскому народу от христианина Толстой по какой то непонятной причине любит китайцев и уверен што они все там реально живут по заветам конфуция. На основе этого ругает европейцев псевдохристиан и хвалит китайцев молодцов.

А теперь самое интересное и главное, то што я и хотел выяснить и понять – отношение Толстого к религии.
Разорвать ленту в клочья

URL записи

@темы: история

Комментарии
2015-03-22 в 11:28 

Lubov-D
Ну да, наука по Толстому это то самое общее, что было в учениях Христа, Магомета и Будды, как молиться, как жениться, как жить хорошо, чтобы хорошо было всем (странно только, что хорошо по этим учениям было далеко не всем). Чем являлась наука во времена Толстого, как он сам ею пользовался? Трудно представить, что он не знал о состоянии медицины, к примеру. Но все равно наука в те года обладала куда меньшим влиянием на жизнь даже человека из высшего сословия.
Наукой в наше время
считается и называется, как ни странно это сказать, знание всего, всего
на свете, кроме того одного, что нужно знать каждому человеку для того,
чтобы жить хорошей жизнью.

Интересно, что он подразумевал под хорошей жизнью. Эх, жаль обратной связи нет, хотелось бы обсудить эту хорошую жизнь по всем пунктам.
Немного такое впечатление, что Толстой в этом взгляде мало отличается от разных современных сектантов типа анастасиевцев с их "в норе живи листком подтирайся".

Что касается образования, интересный взгляд. А что если образование дать всем? Он боялся, что если все станут образованы, то все бросят бревно и усядутся на него?
Но с другой стороны, вот все получили образование и мало того, все избавлены от рутины и занимаются только любимым делом столько часов в день, сколько хотят, и при этом прогресс обеспечил каждого жителя земли всем необходимым, знай твори и развивайся. Наверное таков идеал. Но кажется, что за этим кроется что-то не то. Без принуждения, без страха остаться голодным не станет ли человек постепенно деградировать? Утратит навыки самоконтроля, заставляющие всегда вставать в одно и то же время и тащиться на место производства материальных благ. Не уверена, что так и будет, но мало ли. Ведь обеспеченные люди из высших слоев, без необходимости ходить на работу, скучают, чудят, пресыщаются, становятся аддиктами.
Тема очень большая, не получается все сразу охватить.

2015-03-22 в 15:37 

Blackened Nya
Да как то странно с наукой у него. Как будто старательно не замечает и не хочет видеть ни пользы ни практического применения. Всё польза и применение были и в его время, а уж сейчас дошли и до тех знаний, которые он считал ненужным любопытством. А образование поддерживало то общественное устройство, которое ему не нравилось. Но странно што он считал его вредным, всё таки чем больше будет образованных людей из народа, тем лучше для самого народа.

2015-03-22 в 17:30 

Lubov-D
Blackened Nya, почему-то он решил, что образование равно переходу в высшие классы с их пренебрежением проблемами низших классов, и этот вывод у него развился на основании одного примера.

Не может быть конца, особенно когда занимаются этими, так
называемыми науками люди, которые не сами кормятся, а которых кормят другие
и которым поэтому от скуки больше и делать нечего, как заниматься какими бы
то ни было забавами. Выдумывают эти люди всякие игры, гулянья, зрелища,
театры, борьбы, ристалища, в том числе и то, что они называют наукой.

Кошмар. Поверить не могу. Когда читала "Утро помещика", меня поразила глубина понимания проблем крестьян, и теперь такое... Наука так называемая, от безделия, забава, подобная играм и гуляниям от скуки.
Может, ему было бы ближе, если рассмотреть потребность в науке со стороны народа? Вот рожает баба на селе, не может разродиться, а врач за тридцать верст, дорог нет (потому что наука не изобрела нормальное покрытие), транспорта нет (наука не изобрела), лекарств нет, иди к бабке повитухе, ну а помрет, еще родишь, а если сама помрешь, на то ты и крестьянка. Тут человек мистического склада сказал бы: зато душа твоя вечна. Или: делала бы все правильно, (молилась, жила бы в пространстве любви) не пришлось бы так страдать. Но Толстой вроде от мистики отошел. Неужели он не понимал хотя бы элементарную потребность народа в медицине, а медицины в химии.
Что-то мне грустно. Чем дальше, тем печальнее.
Положение же это о том, что мир действительно таков, каким
он познается человеком, теми внешними
чувствами: зрением, обонянием, слухом, вкусом, осязанием, которыми
одарен человек, совершенно произвольно и неверно. ...потому, что для всякого существа,
одаренного другими чувствами, как, например, для рака или микроскопического
насекомого и для многих и многих как известных, так и неизвестных нам
существ, мир будет совершенно иной

Но как бы эти органы чувств развились в соответствии с тем миром, который они воспринимают. Это же элементарно. А у него какой-то наивный солипсизм, что ли. Когда-то я была в раздумьях, а вот все ли видят голубой цвет неба так же, как я? А вдруг для других он зеленый или желтый, но никак это не проверить, потому что для этих других все голубые вещи будут зелеными или желтыми, и они будут называть их голубыми. Не проверить. Как-то я совершенно упускала из виду, что у всех людей и их предков зрение сформировалось под влиянием одних и тех же волн света. Хотя, есть же дальтоники.
И будь восприятие мира органами чувств совершенно произвольно и неверно, как бы мы могли действовать в этом мире?

свойство истинной науки, так же как и цель ее, есть всегда благо людей,
все же эти прикладные науки, как физика, химия, механика, даже медицина и
другие, могут так же часто служить вреду, как и пользе людей, как это и
происходит теперь

Во как. Медицина не нужна потому, что кроме пользы она и вред приносит. Интересно, что под вредом медицины он имел ввиду? Опытов над людьми тогда вроде не ставили, может имел ввиду платные услуги врачей, не доступные бедным? Мол, богатые с помощью медицины будут еще лучше жить, а бедные так и останутся в прежнем положении?

2015-03-22 в 18:18 

Blackened Nya
На самом деле среди вышедших из бедноты, было бы больше сочувствующих этой самой бедноте. Да и самое простое, вот сам Толстой недоволен системой, заявляет это и што то делает для народа. Среди богатых и образованных таких мало, но польза от них есть. А среди крестьян таких понимающих может быть много, но што толку, ведь они то совершенно ничего не могут сделать и даже заявить.
Он просто ставит вопрос смысла жизни и правил жизни выше всего. Типа, вот придумаем как надо жить и сразу всё круто станет.

   

Атеизм

главная