10:02 

Почему мне не нравится АСМР.

Lubov-D
Анализировать ASMR-культуру сложно, она достаточно юная, и основная движуха происходит в англоязычном пространстве. Если асмр и приносит вред в долгосрочной перспективе, то пока данных нет в силу новомодности явления.

Я не знаю, есть ли у меня отклик на все эти триггеры, или нет, мне это безразлично, так же как безразлично, кто я, Дюма или Бальзак, скорпион или водолей.

Мне кажется, АСМР это весьма ленивый способ поладить с собой.

Поклонники говорят:
АСМР помогает снять тревогу.
АСМР помогает уснуть.
АСМР это мозговой оргазм.

Но унять тревогу помогает работа над собой, сила воли. Но это сложно, так что вместо того, чтобы развивать силу воли, просто послушаем, как кто-то шуршит бумажками.

Проблемы со сном у меня с самого детства, и я выработала несколько способов помочь себе с этим. Какие-то приемы остались от эзотерического прошлого, типа небольших медитаций, какие-то подсмотрены на психологических и медицинских ресурсах. Эти приемы всегда со мной. Люди, которые решают проблемы бессонницы с помощью АСМР, рискуют остаться вообще без помощи. Если у них не будет света и сядет аккумулятор, если зависнет их ПК, если они на природе в палатке. Я встречала немало отзывов о том, что люди не просто засыпают с помощью АСМР, а без него уже не могут заснуть.

Мозговой оргазм, да, это приятно, я сама иногда испытываю некое состояние во сне, когда подобное чувство происходит из мозга, из головы, обычно из затылка. Да, захватывает. Черт его знает, может это осталось с тех давних времен, когда мы были дикими животными, и самцы, чтобы удержать самок, кусали их за загривок. И приятные ощущения там были залогом удачного оплодотворения, а следовательно выживания.
Ну вот есть это, и что? Есть и способ испытать обычный оргазм. Но никто ж не занимается его достижением на рабочем месте или в автобусе, в течении многих часов? Тут та же проблема, что с медитациями - приятные ощущения даруются нам определенным видом веществ в мозгу, и эти вещества не безграничны. Вы хотите во второй половине жизни испытывать постоянную боль во всем теле от трения костей и работы мышц? Если вы истощите эндорфины, что же будет помогать вам бороться с ежедневными стрессами чисто физического свойства?
АСМР своеобразная медитация, и как медитацией, этим стоит заниматься изредка и недолго.
Среди отзывов часто встречала такие: АСМР исчез, как вернуть, единственная радость.

Но мой самый главный вопрос: зачем? Оно же занимает массу времени, и абсолютно ничему не учит. Если хочется приятных ощущений, можно послушать музыку, заняться спортом, порешать кроссворды, это все чему-то учит и как-то формирует. Да даже компьютерные игры, к которым я никогда не прикасалась, развивают логику, эмпатию, мало ли что еще. АСМР, на мой взгляд, самое бесполезное занятие. Лучше придумать стишок, который никто не прочтет, нарисовать самую простенькую картинку.

И тут я, кажется, нащупываю истинную причину такого массового увлечения созданием асмр-видео: это популярность. Стишки пишут все, и нужны действительно незаурядные стишки, чтобы их хотя бы прочли, даже не похвалили или рекомендовали другим. Комиксы - просто картинки для развлечения, но даже для их просмотра нужно усилие, и, чтобы их посмотрели хотя бы раз, надо прилично побиться головой о стену безразличия. АСМР - видео, включай и ничего не делай, все само вольется тебе в сознание. К тому же толком ничего на видео делать не нужно. Если симпатичная, светишь свою мордашку и болтаешь чушь. Если не симпатичная, шуршишь бумажками и бусинами. И все - у тебя тысячи просмотров и благодарностей. Ничего не требуется, ни таланта, ни трудолюбия, ни идеи, ни творчества, только камера. И только за наличие у тебя камеры тебя любят. А триггернет или нет, тут можно только гадать, и если хоть у одного возник асмр-эффект, то видео считай удалось. Любое самое простецкое видео (типа шуршания иголкой бумажки) можно считать удачным, если на нем кто-то хоть раз словил свой мозговой оргазм

Далее цитаты (курсив мой):

- я ну просто балдею от его мокрых звуков во рту. я знаю что как дура звучу, хаха

- Да я тоже WhisperFlower первую нашла и чуть в обморок не упала как услышала. Это было именно то что я так долго искала. И я подсела. Доза каждый день-кайф!

- Первый раз я испытала это чувство когда мне было лет 5-6, я играла с соседской девочкой в школу и она была учителем. Я сидела и слушала её как вкопанная, потому что у меня бежали мурашки по всей голове и спине и я не могла отвести от неё глаз, она что там рассказывала смачно причмокивая губами, строя из себя настоящую деловую училку :) она так поглаживала книжку и перелистывала страницы, что я прям чуть не теряла сознание.
Понятное дело я больше никогда ни во что не хотела играть кроме школы хехехе.. :) потом она мне заплетала косички и у меня опять было тоже самое чувство, я прям специально помню дергалась чтобы не ровно получалось, чтоб она ещё раз перезаплетала, я такая негодяйка! :) потом начала испытывать тоже самое в универе на лекциях, когда лектор писал что то на доске и определённым образом держал мел и вертел его в руках или когда слюнил пальцы когда переворачивал страницы, я прям входила в стопор и не моргала даже чтоб не спугнуть. :) Ну и когда переехала в штаты начала вообще конкретно часто это испытывать думаю из-за акцентов, особенно кассирши с акцентом это такой каиф для меня ну прям прёт меня не могу хехе.. я им столько тупых вопросов задаю лишь бы они не переставали разговаривать. Так вот я начала искать видео на ютубе чтобы получать этот "каиф" или "дозу" как я это называю.

- Давно уже использую АСМР видео от бессонницы, постоянно зависаю в ютюбе по ночам

- Слушала ее раз 15 уже за два дня (видео 15 минут)

- Я один раз просил знакомую вырезать из бумаги обьявление. Так вот я купил бумаги 500 листов, распечатал обьявление на всех листах и... она 2 часа резала!! а я сидел как парализованный и смотрел на это дело, не моргая глазами!!!)))))) (совершенно адекватное поведение, ну вы чё)

- Я сама как только найду человека в реал. жизни кто даёт мурашки, я их задолбаю вопросами.. Полную дуру из себя сделаю, но буду искать поводы чтоб заставить их чего нибудь рассказать мне или показать.

- ребят!!! ну от видео никаких эфектов! что делать, а то я уж как наркоман мне надо АСМР!

- Маша - волшебница. Это полный паралич мозга )))!! (зачем им паралич мозга? Маша - автор асмр-видео)

- Как то сидел и смотрел по телевизору как 1 шеф-повар готовил различные блюда. у меня открылся рот и побежала слюна я сидел и не мог контролировать себя :) приходит мама и говорит- Женя что с тобой, а я ее вообще не слышу

- не можем ли мы таким же образом пристраститься к АСМР видео? Потому что я к примеру очень нервная становлюсь если не могу смотреть их каждый день и если мне кто то мешает их смотреть я прям как львица рычу хаха как будто у меня добычу отнимают (очень много комментариев, которые можно охарактеризовать как расторможенные)

- Я увлекаюсь темой ОСов, потому остановка ВД для меня просто одна из практик. (пишет админка АСМР-ресурса. Как я и полагала, АСМР вполне может идти в связке с эзотерикой. ОС - осознанные сны, ВД - внутренний диалог)

- однажды я проснулась и сутра , заглянув в YT, нечаянно нашла у Маши новое видео, так у меня весь день пропал )) (часто такое встречаю - встал, глянул АСМР-видео, день пропал, заново уснул и т.п.)
***
А знаете, я тоже засыпаю от АСМР-видео. От скуки. И обсуждения у них скучные.

Почему всё это в сообществе Атеизм? Я считаю, АСМР это явление сродни измененному состоянию сознания, некое подобие транса, возможно разновидность медитации. Скорее, определенно, чем возможно, поскольку медитация это созерцание, и асмр-практики связаны с созерцанием, хотя в медитации цели более "возвышенные" - открытие чакр, третьего глаза и т.п.
Считаю ли я это опасным? Я бы не хотела, чтобы моя дочь занималась этим, поскольку побочные эффекты до конца не ясны, а те небольшие наблюдения, что я провела, показывают, что реакция на асмр не совсем адекватная. Ну и плюс колоссальные траты времени.
Считаю ли я асмр-комьюнити чем-то вроде секты? Не очень на то похоже, но обожание "богинь" асмр-видео заметно очень хорошо, и ощущение избранности и уникальности у поклонников асмр часто упоминается.
И как же нелепо это выглядит со стороны. Изначально именно нелепость всех этих видео и реакций на них меня оттолкнула.



@темы: психика, мозг, разум, интеллект, измененные состояния сознания

Комментарии
2017-01-29 в 23:20 

Blackened Nya
Спасибо за пост. Я не фанат, но ничего прям ужасного не вижу. Тут так же как и со всем, может быть вредно если перегнуть.

Мне кажется, АСМР это весьма ленивый способ поладить с собой.
ой да лаадно, они преувеличивают, не стоит этому верить.
АСМР это мозговой оргазм.
а это вообще одно название для завлекухи, это же не аудио-наркотики или ещё чего, совсем нет.
Есть и способ испытать обычный оргазм. Но никто ж не занимается его достижением на рабочем месте или в автобусе, в течении многих часов?
да это не к возбужению совсем, а к залипанию, как от музыки, например.

Если вы истощите эндорфины, что же будет помогать вам бороться с ежедневными стрессами чисто физического свойства?
морфий! эдак получается в детстве лучше лишний раз не радоваться, а то на старость не хватит.
зачем? Оно же занимает массу времени, и абсолютно ничему не учит. Если хочется приятных ощущений, можно послушать музыку
прост. люди хотят отдохнуть. я бы это сравнивал с безинформационной музыкой, без слов, без посыла, вроде эмбиента или нойза. вообще не думать даже над мелодией.
АСМР - видео, включай и ничего не делай, все само вольется тебе в сознание. К тому же толком ничего на видео делать не нужно.
тут как то смешиваются потребители и производители. определённый талант всё таки нужен, я считаю, даже шуршать бумажками, надо уметь.

- Первый раз я испытала это чувство когда мне было лет 5-6, я играла с соседской девочкой в школу и она была учителем. Я сидела и слушала её как вкопанная, потому что у меня бежали мурашки по всей голове и спине и я не могла отвести от неё глаз, она что там рассказывала смачно причмокивая губами
вооот. вот этот камент очень точный, остальное это всё ерунда. нет смысла верить каментам, они там понапишут, как будто вообще сутками сидят. опять же массовость преувеличена, мне кажется, просто оно стало известно, погуляло по сети и всё. сейчас уже не модно, не ново, реальных любителей врядли толпы. но вот про жизнь и про детство это очень точно сказано, я и за собой помню подобное и помню с заплетанием волос у девочек нечто подобное было, залипание какое то. просто, как со многим другим, думаешь ты такой уникальный и это твой бзик, а у него оказывается, название есть. и с музыкой так, но там чаще пробирает до мурашек от сочетания слов и музыки, артистизма певца, а тут берут как бы механическую суть звука без смысловой нагрузки, но и мурашки здесь другие.

а я сидел как парализованный и смотрел на это дело, не моргая глазами!!!)))))) (совершенно адекватное поведение, ну вы чё)
а смотреть в огонь, воду, медные трубы? а пупырчатый полиэтилен?
(часто такое встречаю - встал, глянул АСМР-видео, день пропал, заново уснул и т.п.
ну и вы верите? ну госспаде, можно же написать ржу под столом но.. ну понятно.
Я считаю, АСМР это явление сродни измененному состоянию сознания, некое подобие транса, возможно разновидность медитации.
да, наверно, в лёгкой форме.
Я бы не хотела, чтобы моя дочь занималась этим
а я думаю она уже этим занимается. да и вы. любому рисовальщику должно быть знакомо залипание на штриховке, уход в рисунок высунув язык и тд. так же сейчас есть раскраски для взрослых с тем же эффектом, для тех же целей.
реакция на асмр не совсем адекватная
каменты на ютубе лучше вообще не читать.

2017-01-30 в 10:56 

Lubov-D
Blackened Nya, морфий! эдак получается в детстве лучше лишний раз не радоваться, а то на старость не хватит.
В детстве все естественно, тогда и полагается радоваться для нормального развития психики. С возрастом его становится меньше, и тут неплохо бы уже относиться рациональнее.

да это не к возбужению совсем, а к залипанию, как от музыки, например.
Несколько часов слушать музыку? Не мочь заснуть без музыки? Это тоже как-то не айс.

а смотреть в огонь, воду, медные трубы? а пупырчатый полиэтилен?

Я сама люблю пупырки и разные штуки. Мы с Катей зовем их рукомятками (раньше я назвала их рукоблудками, но Катя стала повторять, и я решила, ну его от греха подальше)))) Рукомятки не мешают заниматься делами. Не вызывают привыкания. Если они есть - прикольно, если нет, ты о них и не вспомнишь. Вода и огонь - ну на пару минут залипала, бывало.

Я считаю, АСМР это явление сродни измененному состоянию сознания, некое подобие транса, возможно разновидность медитации.
да, наверно, в лёгкой форме.

Да ладно в легкой. Судя по отзывам (которым не надо верить) медитации там рядом не валялись.

Я бы не хотела, чтобы моя дочь занималась этим
а я думаю она уже этим занимается. да и вы. любому рисовальщику должно быть знакомо залипание на штриховке, уход в рисунок высунув язык и тд. так же сейчас есть раскраски для взрослых с тем же эффектом, для тех же целей.

Во-во, вы ухватили суть) Рисовать, закрашивать, уйти в процесс это значит чем-то заниматься, чем-то творческим. Да, эти занятия тоже вызывают выброс всех этих шняг в мозгу, но тут хотя бы они на что-то идут.
Кстати, любопытное замечание, я устаю от позитива. Если слушаю много красивой музыки и рисую/пишу пару-тройку часов, то потом даже несколько противно бывает. Не истощение или усталость, а как бы отторжение.

каменты на ютубе лучше вообще не читать.
Это было не ютуб, а сообщество асмр-щиков. Какая, кстати, разница? Думаете, на ютуб изначально контингент не заслуживает доверия?

2017-01-30 в 11:02 

Lubov-D
Кстати, медитация требует определенного старания, нужно остановить внутренний монолог, визуализировать то да се, долго неподвижно сидеть (я всегда лежала, но сидеть предпочтительнее), ощущать движение энергии по чакрам и т.п.

Blackened Nya, определённый талант всё таки нужен, я считаю, даже шуршать бумажками, надо уметь.
Я считаю, что талант тут нужен примерно в той же степени, как и для того, чтобы сделать селфи. Но не буду спорить, может вы видели очень хорошие примеры видео, а не ту ересь, что видела я.

прост. люди хотят отдохнуть. я бы это сравнивал с безинформационной музыкой, без слов, без посыла, вроде эмбиента или нойза. вообще не думать даже над мелодией.
Такое впечатление, что они только и хотят, что отдыхать.

А что за аудио-наркотики такие? АСМР-щики их тоже упоминали.

2017-01-31 в 01:22 

Думаете, на ютуб изначально контингент не заслуживает доверия?
да это портал в ад какой то, раньше читал, теперь решил беречь психику.

Кстати, медитация требует определенного старания, нужно остановить внутренний монолог, визуализировать то да се, долго неподвижно сидеть
я не знаю как это объяснить, но это не медитация. вообще от видео я ничего такого не помню и не ловлю, но я особо и не парюсь наушниками, настроем и тд, так шт для меня это редкое явление, но вот когда оно само случалось это какое то такое странное ощущение вроде дремоты, когда так уютно засыпаешь и ощущение мягкого поглаживания головы, именно мозга прям, как будто внутри головы тепло. короче, нечто убаюкивающее. было от голоса, шёпота. а мысли, сознание и тд всё при тебе.

А что за аудио-наркотики такие?
а я сам не знаю. полумифическая вещь где то в нулевых активно обсуждалась и рекламировалась в сети.

URL
2017-01-31 в 01:23 

Blackened Nya
ой блин, это я

2017-01-31 в 08:25 

Lubov-D
Blackened Nya, конечно это отличается от медитации, я ж и писала, что для медитации нужен ряд весьма утомительных действий.

Понемногу, без одержимости ничего плохого в данном увлечении не вижу.

С мозгом много чего любопытного происходит. При поражении височных долей возникает иллюзия двойника, но что-то никто себе не пытается развить у себя это поражение, чтобы со стороны на себя полюбоваться) При нарушении карты тела человеку может показаться, что у него гигантские кисти рук, есть желающие нарушить себе карту тела? Это ж так забавно. Когда я медитировала как помешанная, мне казалось, что мое тело раздувается до пределов вселенной, или что оно обычное, но вокруг ощущается безмерное пространство. Это было феерично, просто восторг, плюс мысли о том, что это я ощущаю свой астрал. Есть желающие? Могу научить. Только готовьтесь к изнурительным бессонницам, правда для этого надо лет 5 позалипать.
Короче, берегите мозг, он один, а вот феноменов у него дохренища.

Я Хеми-Синк слушала, не знаю, насколько аудио-наркотик, надо будет уточнить. Довела себя до жутких мигреней. О конечно, мигрени у меня были и раньше, это просто совпадение)

   

Атеизм

главная