Года три назад я, будучи архитектором, выполняла кое-какие заказы для моей подруги, верующей и воцерковленной женщины, бывшей однокурсницы. Моя работа состояла в исполнении трёхмерных моделей в соответствующих программах. Среди прочих объектов была одна часовенка, которую следовало украсить то ли серафимами, то ли херувимами, числом четыре. Знакомая как ни странно путалась, кто из них пылает, а кто покрыт глазами. По странной причине она не лезла в интернет (видимо, испытывая к нему определенное отвращение), и собиранием информации занялась я.
читать дальшеВкратце она была такой:
Первая степень (сфера) (по ветхозаветным источникам)
Серафимы
Херувимы
Престолы (также и по Новому Завету)
Вторая степень (сфера) (по новозаветным источникам)
Господства
Силы
Власти
Третья степень (сфера)
Начала
Архангелы
Ангелы
Серафимы как раз огненные существа, наиболее приближенные к богу серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полета, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их "подобно молнии и всепожигающему огню". Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью.
Ангелы - отнюдь не единственное переходное звено между человеком и богом, и можно предположить, что насколько ангелы могущественнее человека, настолько архангелы могущественнее ангелов, и так далее. И вот представьте, что находится над головой обычного верующего - какая грандиозная, сияющая, сопоставимая со вселенскими масштабами структура всесильной власти, мудрости, всеведения и бессмертия. Да обычная человеческая психика не способа охватить ошеломляющей красоты и великолепия этого видения, и неудивительно, что только попытка представить эту иерархию может привести к изменению состояния сознания. У меня - приводило. Я была поражена. Мой разум ослепил сам себя собственным построением.
Сходные ощущения бывают, когда смотришь на звезды, силясь постигнуть космический размах, невероятную древность и бесконечные тайны материи. Подобные интеллектуальные упражнения приносят очень большое эстетическое удовлетворение. Всё, что вызывает восторг, требует ещё большего погружения. Возможно, в этом свойстве психики есть объяснение для стремления к ощущению божественного, превышающего все мыслимое проявления.