Больше тут www.yuri-gorny.ru/forum/index.php?showtopic=281
Ну да, сайт Юрия Горного, а что делать. Хороший материал про тибетский буддизм и Анастасию Мегре я нашла на форуме верующих в Рамту. Когда они критикуют своих соперников, у них это хорошо получается.
Сама книга www.scorcher.ru/art/mist/mist/mist1.php
(слава Галактазару, на Форните тоже нашлось, хотя без примеров именно наблюдений)
Случай 1. Очень страшный случай. Отрывок: ...Однажды вечером на фоне переутомления почувствовала, что в квартире происходят какие-то неясные изменения. Возникло представление, что что-то происходит. В душе возникло плохое предчувствие, какая-то тревога, которой не могла найти объяснения. Отмечала обостренное внимание к мелочам, заметила красное свечение на иконах: «У Иисуса как будто глаза горят. Этот цвет ненормальный, красный».
Больная Ф., 35 лет. Дед по линии матери страдал эпилепсией, скончался в возрасте 41 года от рака желудка, отец злоупотреблял алкоголем, в состоянии алкогольного опьянения избивал мать, что послужило причиной развода. Умер от сердечно-сосудистого заболевания. Мать страдает гипертонической болезнью, по характеру властная, эмоционально холодная. Старшая сестра состоит на учете у невропатолога с диагнозом: «Диэнцефальный синдром, остаточные явления нейроинфекции. Синдром ретикулярной формации с явлениями гиперсомнии»...
В возрасте одного года, по недосмотру брата, выпала из окна второго этажа, была госпитализирована с диагнозом: «Ушиб головного мозга». В дальнейшем серьезных последствий черепно-мозговой травмы не наблюдалось. В подростковом возрасте обнаруживала лабильность вегетативных реакций с вазовагальными обмороками... Воспитывалась матерью и бабушкой, которые предъявляли к ребенку повышенные требования. В школу пошла с 7 лет. Проявляла интерес к учебе, училась легко и охотно. Характеризовалась общительной, активной, в то же время педантичной, любящей порядок. В классе всегда была лидером, пользовалась уважением у одноклассников, избиралась старостой, серьезно относилась к своим обязанностям. Отличалась завышенной самооценкой, всегда стремилась быть первой. Имела много друзей, считалась душой компании, помогала отстающим одноклассникам. Тяжело переживала алкогольные эксцессы отца, боялась его. Чтобы отвлечься от домашних проблем, старалась как можно больше времени уделять учебе и спорту. С 6 лет занималась художественной гимнастикой, добилась звания кандидата в мастера спорта, с 12 лет появилось увлечение шахматами, занималась плаванием, была капитаном школьной команды по баскетболу. Среди любимых предметов особо выделяла физику, математику. Среднюю школу закончила с отличием.
После окончания школы уехала в Ригу поступать в институт гражданской авиации, но не прошла медицинскую комиссию из-за заболевания легких. Тяжело переживала неудачу, много плакала. Затем уехала в Ташкент к дяде, который, будучи преподавателем техникума железнодорожного транспорта, посоветовал ей туда поступить. После окончания техникума вернулась в Ригу, где устроилась на работу инженером-электромехаником и поступила на вечернее отделение политехнического института. В 22 года вышла замуж. После двух лет замужества брак распался из-за алкоголизации мужа. Тяжело переживала развод, уехала к сестре в Санкт-Петербург, где продолжала учебу в Инженерно-экономическом институте. Однажды познакомилась со священником, который рассказал ей об истории и основах православия. После этого стала впервые задумываться о боге. Со временем пришла к осознанию того, что бог существует, нашла в религии ощущение защищенности. В 27 лет попала в ДТП. После аварии в бессознательном состоянии была госпитализирована в больницу с диагнозом: «Сотрясение головного мозга». Сопоставив этот факт с предсказанием когда-то встретившейся ей гадалки о скорой смерти, уверилась в существовании сверхъестественных сил. После выписки из стационара вторично вышла замуж, однако через полгода вновь развелась после семейной ссоры. Около 30 лет приняла православное крещение.
Закончив институт, устроилась экономистом в кооператив по ремонту госсооружений, занималась поиском заказчиков. На работе познакомилась с мужчиной, который стал ее третьим мужем, родила от него дочь. Ребенок рос болезненным. Совмещая тяжелые нагрузки на работе с воспитанием и лечением дочери, чувствовала себя усталой, разбитой. Увлеклась нетрадиционными методами лечения. Училась в школе колдунов, на курсах экстрасенсов, биоэнергетиков, трансцендентной индийской медитации. Ухудшились отношения с мужем, которого подозревала в неверности, третий брак также окончился разводом. Наряду с основной работой участвовала в деятельности компании, работающей по принципу экономической пирамиды.
В 33 года всерьез увлеклась американским культом «Светоносцы мира». Собрания секты не посещала, но усиленно читала литературу, рекомендуемую сектой, украшала квартиру изображениями «ликов Вознесенных Владык» часто и подолгу читала веления (молитвы) с визуализацией. Например, в одной из молитв предписывалось «воображать Архангела Задкиила и ангелов радости, направляющих фиолетовое пламя в каждую клеточку и атом вашего существа и на ситуацию, о которой вы молитесь, представлять как фиолетовое пламя, будто гигантская губка, стирающая мел с классной доски, смывает всю боль, отчаяние, страдание и ограничения». Однажды на фоне молитв и медитации мысленно ощутила «добрые, нежные и теплые слова Бога». Появилось состояние восторга и счастья от осознания того, что она является божьей дочерью. Голос говорил о справедливости, нравственности, о деньгах, о политике, о наступлении эры Водолея. Услышанное записала в виде статьи. Подобные состояния не повторялись в течении нескольких лет. Пошла на журналистские курсы, где заслужила, по ее словам, одобрение, печаталась в оккультных изданиях. Продолжала работать, воспитывать дочь, не прекращая религиозную деятельность. Через год неожиданно потеряла работу, возникли проблемы с оплатой квартиры, детского сада. Испытывала волнение, тревогу за будущее, стала плохо спать по ночам, утешение находила в молитвах.
Однажды вечером на фоне переутомления почувствовала, что в квартире происходят какие-то неясные изменения. Возникло представление, что что-то происходит. В душе возникло плохое предчувствие, какая-то тревога, которой не могла найти объяснения. Отмечала обостренное внимание к мелочам, заметила красное свечение на иконах: «У Иисуса как будто глаза горят. Этот цвет ненормальный, красный». Испытала страх, тревогу, беспокойство. Затем по типу озарения возникло понимание нового смысла предметов и явлений: «И вот ощущение такое, что вот меня осенило — я познала истину. Все вдруг стало ясно — одна вещь от бога, другая не от бога, есть мир и антимир, бог создал мир, а сатана подражает, копирует вещи. Есть вещи нормальные, а есть ненормальные — от антихриста». Услышала мысленный голос бога: «Если хочешь, чтоб людям было хорошо,— начинай». Поняла, что на нее возложена особая миссия спасения мира от сатаны: «Я должна разгадать эту загадку, где этот антимир, где корень этого антимира». По указанию свыше начала в квартире строить «антимир», расставляя вещи в определенном порядке, добиваясь преобладания желтого цвета: свеча с желтым пламенем, шкатулка с желтым янтарем, иконы с позолотой. Увидев фиолетовый луч, исходящий из глаза кошки, выкинула ее на улицу. Ночью не спала, «весь организм был поглощен борьбой между добром и злом». «Узнала» от бога Саваофа, что является космической дырой в пространстве и по закону зеркального отражения должна закрыть дыру дырой. Рисовала антимир в виде спирали: «Вот вниз спираль, вот вверх спираль — нужно ее свернуть, тогда минус помножится на минус и антимир сам себя уничтожит». Совершала обряды священнодействия, танцевала под музыку. Посмотрев на дочь, в течение одного мгновения увидела, что вместо лица у нее свиное рыльце, затем это видение исчезло. Поняла, что в дочери сидит сатана, «увидела» сцену своего зверского убийства девочкой: как дочь вывернет ей руки, отрежет стопы и кисти, отрубит голову, чтобы господь не возродил ее на небе. Стала мысленно советоваться с богом, который приказал убить девочку, а потом обещал вернуть живую и очищенную от дьявола. Подчиняясь последовательным приказам, ударила дочь между глаз горящей свечой, связала платками руки и ноги, душила ее, замотав голову полиэтиленовым мешком, наносила удары по голове каким-то деревянным предметом. Для того чтобы сатана задохнулся в ее теле, вставила ей в естественные отверстия деревянные крючки от вешалки. Ушла на кухню в полной уверенности, что убила сатану, и Иисус взял на небо тело дочери.
Через некоторое время, услышав голос дочери, поняла, что сатана еще жив, но сил наносить удары дочери больше не было. В оцепенении стояла перед комнатой дочери, затем стала ходить по квартире, но тела девочки не видела. Появилось радостное чувство исполненного долга, стала ожидать возвращения дочери с неба живой и очищенной от скверны. Зажгла свечу, провозгласила себя богиней любви Валентиной, стала строить рай в одной из комнат, откуда выносила «дьявольские вещи», а на полу постелила чистую простыню, на которую, по ее представлениям бог положит дочь, возвращенную с небес. Пошла в гостиную, села за стол, достала тетрадь, стала писать молитвы. Достала из ящика фотографию дочери, молилась, просила бога, чтобы все сошло благополучно. Затем долго ходила по квартире, обнаружила матрац, на котором лежала девочка со щепкой в черепе. Когда вытащила щепку, возник «проблеск сознания». Вдруг поняла, что дочь убита, и господь ее не оживляет. Выскочила на лестничную площадку с криками: «Я убила дочь!».
Будучи доставленной в психиатрическую больницу, осмотрена врачом приемного отделения. Согласно его записи, сознание не помрачено, ориентирована правильно. Фон настроения снижен, плачет. Говорит, что убила дочь, ужасается этому, что в нее «наверно, вселился дьявол». Тут же начинает рыдать, гримасничать, корчиться. На отделении в течение первых двух недель поведение было неустойчивым и характеризовалось то двигательным возбуждением, то заторможенностью, апатией. Просила отпустить ее домой заплатить за квартиру, проверить все ли в порядке с автомобилем, стоящим на стоянке. Обращало на себя внимание амбивалентное отношение к содеянному: то сожалела, плакала, говорила, что теперь должна наложить на себя руки или уйти в монастырь; то с радостью заявляла, что «душа дочери спасена, а сатана убит». Затем появилась критика к перенесенному болезненному состоянию и адекватная оценка деликта, что повлекло за собой превалирование в клинической картине депрессивного настроения, суицидальной настроенности. Часто вспоминала дочь, много плакала, обвиняла себя, просила отпустить ее на могилу девочки. Читала религиозную литературу, говорила, что находит в религии утешение.
@темы: дьявол, сектантство, жертвоприношения, медицина, измененные состояния сознания, психика, эзотерика и колдовство
Я уже заметила, что и верующие, и сторонники эзотерики, и продавцы психотренингов очень хорошо критикуют своих оппонентов. Например, православный Ивакин в пух и прах разделал Анастасию, хотя его собственные верования не намного менее нелепы.
оффтоп
Я специально ссылку на книгу дала, чтобы без привязки к какому-либо мировоззрению читать (кроме мировоззрения автора). На сайте же удобно размещены именно наблюдения за больными.
мол бог Пан умер в начале 19 века, о чем было с небес сообщено каким-то мореплавателям. што за глупости, какой ещё 19 век? Всем известно, што гораздо раньше www.bibliotekar.ru/encSlov/19/46.htm
Я специально ссылку на книгу дала вчера не открывалась, щас посмотрю.
На сайте же удобно размещены именно наблюдения за больными. да, так вот об этом, помоему тут нет примеров непосредственного влияния религии. Есть только дополнительный эффект, штоли. Поэтому и сказал про православный форум. Тут на всё можно ответить "ну сами виноваты, не надо было метаться по сектам. Ну это просто больной человек, с предрасположенностью, бывает." ну и тд. А мне почему то хотелось увидеть не "Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями", а "Психические расстройства развившиеся от религиозно-мистической деятельности". Мы же говорим о критике, так? Хочется што бы критика была более конкретной, а тут можно сказать што поехать и зациклиться они могли на чём угодно.
Кстати, история про убийство колдуна прям таки достойна литературной переработки в рассказ ужасов. ^^
Не обязательно в сообществе должна быть критика, в данном случае просто информация. Может, вы как раз и найдете расстройства, развившиеся от увлечения религией. Если я найду, выложу.
а тут можно сказать што поехать и зациклиться они могли на чём угодно. мне кажется, что это тоже интересно. В первом наблюдении женщина верила всему, с чем сталкивалась. Особое свойство психики, в чем-то похожее на то, что есть и у меня. Недавно знакомая затронула тему - почему одни люди всему верят, ударяются в религию и прочую мистику, другие же все подвергают анализу и критике. Я заметила, что она из вторых, и спросила, была ли она в детстве бунтаркой. Она ответила, что умеренной. Далее следовал в общем, уже многим известный вывод - дети, которые верят и следуют всему, чему учат взрослые, имеют больше шансов на выживание. В первом наблюдении похоже это качество было развито до абсурда. (другие наблюдения я пока не читала, и до колдуна не добралась).
Конечно, можно сказать, что она изначально была шизофреничкой, просто это не сразу проявилось. Но я затрудняюсь иногда определить, где проходит четкая граница между нормой и патологией в плане психики. И насколько я сама к ней приближалась еще пару лет назад. Иногда я думаю, что увлечение людей эзотерикой это их намеренное, добровольное скатывание в шизофрению.
Ну и плюс книга, подходящая тем, кто интересуется психическими отклонениями.
Мне не было известно об этой истории, а моя знакомая видимо напутала.
В первом наблюдении женщина верила всему, с чем сталкивалась. Особое свойство психики интересно што сначала она не была верующей, то есть это было не убеждением а отсутствием информации. Или даже не информации, а убедительного наставления. А как научили так и понеслось.
И насколько я сама к ней приближалась еще пару лет назад. о да, вот точно, та же фигня.
увлечение людей эзотерикой это их намеренное, добровольное скатывание в шизофрению. ну ведь оно так привлекательно.
Осознанные сновидения — здесь уже идет явная фальсификация научных фактов (ученые в целом считают медитацию полезной для здоровья), кроме того nan не брезгует ссылаться на сомнительные источники информации.
Не верю, что авторы статьи не знают разницы между осознанными снами и медитацией, и если уж нан не брезгует сомнительными источниками информации, то сами авторы не приводят вообще никаких, оставляя адекватность своего суждения по поводу отношения ученых к медитациям на веру. Кроме Форнита, я читала и другие источники, в которых говорилось о вреде и трансцедентальной медитации, и осознанных снов. Ну и собственно на себе проверила. О пользе медитаций с точки зрения ученых не читала, надо поискать.
Нан безусловно способен ошибаться и проявлять узость мышления, резкость суждения и т.п., поскольку он человек, да и знаю я его не настолько хорошо, чтобы подтвердить или опровергнуть то, что написано в Лурке. Во всяком случае, он дает ремарку - мое суждение не может быть критерием истины. И да, он не дает ссылок на исследования, подтвердившие вред от ОС, но приведенные им примеры высказываний и поведения онейронавтов меня убеждают, что это несколько ненормальное занятие.
В первом наблюдении женщина верила всему, с чем сталкивалась. Особое свойство психики
интересно што сначала она не была верующей, то есть это было не убеждением а отсутствием информации. Или даже не информации, а убедительного наставления. А как научили так и понеслось.
Странно, что поверив в бога под опытным наставлением того духовника, она, тем не менее, перепрыгнула в эзотерику.
У моего отца тоже занятный путь. Сперва он был атеистом, как полагалось в СССР, яро нападал на религию, но вот в то время (конец 90, а точнее 1988 год), у нас в семье стали появляться книги про все эти джуны, экстрасенсы, гипноз, йогу. То есть, резкая смена парадигмы. А потом вера в Христа, доходящая до излияния в стихах любовь ко Христу, посещение всех возможных связанных с Христом сект (мой отец полисектант, он не одной ограничился, ходит в разные). И тут появляется некий фактор, который придает всему этому несколько иной контекст. Мой отец всегда пытался писать стихи и продвигать их в разные издания. Поэт он не ахти какой, а такого добра везде завались, его нигде не печатали. А тут он пишет про господа, читает на собраниях, и все его слушают, роняя слезы умиления. Это ж какие печенюки!
И у некоторых кришнаиток встречала такие слова: там (в секте) меня слушают! Там мне рады!
С одной стороны - да, секта дает понять адепту, как он нужен. С другой сам адепт имеет другую, более мощную сверхценную идею (быть признанным поэтом), и секта помогает этому воплотиться. Но пример моего отца, разумеется, частность. Хотя подозреваю, что такая частность есть в каждом случае с вовлечением в секту.
И даже с извлечением из секты. Но это другая история.
Странно, что поверив в бога под опытным наставлением того духовника, она, тем не менее, перепрыгнула в эзотерику. почему странно? Внезапно поняла што есть духовный мир и начала искать подходящую концепцию этого мира. стали появляться книги про все эти джуны, экстрасенсы, гипноз, йогу. То есть, резкая смена парадигмы. тоже не сказал бы што резко. Ведь это всё было и при союзе и на научных рельсах. Ну или под видом научных открытий.
То есть, резкая смена парадигмы. тоже не сказал бы што резко. Ведь это всё было и при союзе и на научных рельсах.
Я про своего отца, у него резкая смена парадигмы. Конечно, с моей точки зрения, я ж не знаю, почему он так решил.
читать дальше
Про атеизм в СССР интересно, можно в отдельный пост, тема достойна обсуждения.
Почему стал интересоваться эзотерикой. Очень много у него "чудес" было. Например, шел по мосту, думал о своем, а перед ним пары досок не хватало. И что-то словно остановило его. Я спросила, было ли это ночью. Нет, был день, но отсутствия досок он не видел из-за своих мыслей.
Потом его машина, упав в овраг, встала на все четыре колеса. На мое замечание, что может не бога благодарить, а создателей машин, он отмахнулся. Говорит, десятки раз ему бог жизнь спасал.
Я говорю, сотни тысяч гибнут в авто, в авиакатастрофах. Почему бог их не спасает? Он (вкратце) - они все заслуживали смерти.
Попадут ли они в рай или ад? Например дети? Дети - возможно в рай. Почему тогда бог не забирает всех детей сразу? А почему он должен? Почему тогда он забрал этих? (я привела пример самолета со школьниками). Это было наказание для их родителей.
- Но ты же не можешь знать, все ли эти родители были плохими людьми?
- А зачем мне знать? Бог знает.
В общем, абсолютно ничего нового.
Еще он свою любознательность упомянул и страх смерти. Странно, что его любознательность почти полностью игнорирует науку.
Во-во. Первым ответом на мой вопрос "почему стал верить во все это" было: потому что поумнел.