понедельник, 15 августа 2016
www.molomo.ru/myth/atheism.htmlАтеизм - мировоззрение, при котором человек отрицает существование каких-то неземных сверхъестественных сил (духов, Богов, нематериальных существ). Некоторые религии считаются атеистическими, так как в них не присутствует персонифицированный Бог. Атеисты обычно скептически относятся к сверхъестественным существам, так как нет научных доказательств их существования. Многие находят корни этого течения в науке, философии, истории. Какой-либо общей идеологии или линии поведения у атеистов нет. Первоначально этих людей воспринимали лишь как противников установившейся религии, позже у них стали выделять их собственную философскую позицию. С развитием свободы слова, мысли атеисты смогли самообозначиться, занять уверенную позицию в обществе. В мире около 12% нерелигиозных людей, но атеистами себя считают лишь 2,3%.
На сегодняшний день, к примеру, в США быть атеистом - лишить себя политической карьеры. Легче негру стать президентом, или гомосексуалисту - сенатором. За президента-атеиста проголосовало бы лишь около трети избирателей. В глазах американской общественности атеисты предстают безнравственными слепцами, не видящих красоты природы и души. Один из философов Просвещения, Джон Локк, даже сказал, что распространению атеизма надо всячески препятствовать, так как, "обещания, соглашения и присяги, которые являются обязательствами человеческих обществ, не могут иметь никакой власти над атеистом".
За 300 лет мало что изменилось. Сегодня в США около 87% населения никогда и не сомневались в существовании высших сил. Идентифицируют себя атеистами менее 10% граждан и их репутация не улучшается. Атеисты зачастую происходят из среды умных и образованных людей. Рассмотрим мифы о них, мешающие сыграть этой прослойке людей весомую роль в духовной жизни общества.
читать дальше- Атеисты опираются на бессмысленность жизни.
На самом деле это верующие люди больше тревожатся волнениями о смысле жизни, считая, что они получат искупление и вечное счастье в загробном мире. Атеисты ценят всю драгоценность дарованной им жизни. Жизнь искрится красками для тех, кто ощущает себя живым, отдается полностью своим чувствам. Отношения с нашими родными и любимыми людьми важны здесь и сейчас, потому что они не будут длиться вечно. Атеисты видят утверждение о бессмысленности жизни само по себе бессмысленным.
- Все самые страшные преступления против человечества произошли по вине атеизма.
Утверждается, что преступления Сталина, Гитлера, Мао и Пол Пота явились продуктом их неверия. Однако проблема коммунизма, как и фашизма как раз в том и заключается, что они сами слишком похожи на религию, а не просто критично к ней настроены. Таким режимам свойственны догмы, они провозглашают культ личности, наподобие религиозного культа. Освенцим, ГУЛАГ - это не следствие отклонения от религиозных понятий и догм, это следствие политической, националистической и расовой догм в высшей стадии возбуждения. Не существовало в истории человечества общества, которое страдало бы от разумного подхода его членов к жизни.
- Атеизм пронизан догмами.
В священных писаниях у христиан, мусульман, евреев утверждается, что именно их учение единственно верные, а книги были написаны с помощью всезнающего божества. Атеисты же пытаются рассматривать все утверждения, читать научную литературу и сомневаться в догмах. На веру они не воспринимают необоснованные религиозные положения. Историк Генри Робертс как-то интересно заявил: "Я утверждаю, что мы — оба атеисты. Я только верю на одного бога меньше, чем Вы. Когда Вы поймёте, почему Вы отклоняете всех других возможных богов, Вы поймете, почему я отклоняю вашего".
- Атеисты считают, что все во Вселенной возникло по случайным причинам.
Никто не знает механизмов возникновения Вселенной и ее дальнейшего развития. Непонятно даже, можем ли мы оперировать понятиями "начало" или "создание", так как речь идет о пространственно-временном континууме. Критика теории неслучайности Вселенной почему-то считается противодействием дарвинистской теории развития. В своей книге "Иллюзия Бога" Ричард Докинс считает такой подход натуральным недопониманием сути эволюции. Мы не можем пока узнать, как ранняя химия планеты привела к появлению живых биологических видов, но одно ясно - возникшая сложность и многообразие животного мире не может быть результатом простой случайности. Все развитие является комбинацией естественного отбора и случайной мутации. К своему определению "естественный отбор" Дарвин пришел по аналогии с "искусственным отбором", проводимым селекционерами. Но и в том, и в другом случае отбор не является случайным.
- Атеизм никак не связан с наукой.
Есть ученые, которые верят в Бога, как у них это получается - другой вопрос. Ведь нет ни одного религиозного вопроса, размышляя над которым с научной точки зрения, не появлялось бы мыслей о разрушении веры. Например, в Америке в личного Бога верят почти 90% широких масс, а вот среди членов местной Академии Наук таковых всего 7%. Отсюда следует, что именно наука является главной силой, противостоящей религии.
- Атеисты славятся высокомерием.
Ученые вполне допускают собственное незнание в некоторых вопросах - как возникла Вселенная, как молекулы копируют друг друга. Для них недопустимо демонстрировать знание в областях с большими пробелами, это является большой ответственностью. Но такой подход как раз и свойственен религии. Верующие, несмотря на свое смирение, утверждают, что знают нечто о химии, биологии и космосе, чего не знают ученые. Атеисты же для понимания сути таких вещей, как, к примеру, характер космоса и место в нем человечества, обращаются к науке. Это их право, основанное на интеллектуальной честности, а вовсе не высокомерие.
- Атеисты не приемлют духовный опыт.
Атеисты, как и все живые люди, испытывают чувства - любовь, страх, волнение, вдохновение. Они ценят этот опыт и ищут его в жизни. Вот только атеисты не делают необоснованных выводов на основе таких чувств и характере действительности. Да, многие верующие изменили свою жизнь к лучшему, проводя время в чтении священных книг и в молитвах. Но это доказывает лишь то, что существуют дисциплины внимания и правил поведения, которые влияют на человека, его поведение и сознание. Положительные опыты буддистов, ведь не говорят о том, что Будда - единственный мессия человечества? У любых верующих и у атеистов есть такой опыт. Множество нехристиан вполне допускают, что Иисус был бородатым, а вот верят в его рождение от девственницы и воскрешение намного меньше людей. Это свидетельствует о том, что на основании лишь духовного опыта нельзя утверждать о подлинности чего-либо.
- Атеисты ограничивают жизнь человеческой жизнью и пониманием.
Атеисты допускают, что границы познания человеком мира имеют свои пределы. Им ясно, что Вселенную мы воспринимаем не полностью, а священные тексты не помогают в осознании мира. Атеисты вполне допускают, что где-то в космосе есть сложноорганизованная жизнь. Эти существа вполне могли бы осознать природу другим уровнем, намного превышающим наш. Атеисты вполне допускают, что для этих высокоразвитых инопланетян содержание священных книг может быть еще менее авторитетно, чем для земных "неверующих". Атеизм считает, что любая религия упрощает реальный мир, его красоту. И для такого вывода достаточно не принимать на веру утверждения без соответствующего фактажа.
- Атеисты не воспринимают факта о пользе религии для общества.
Для тех, кому кажется, что вера полезна, неочевидно, что религия сама по себе не доказывает правды своей доктрины. На этом пути царят самообман и "желательные мысли". Правда и утешительное заблуждение - не одно и то же. Никто не отрицает пользу от веры. Но вот в большинстве случает причины хорошего поведения - это не действительное желание, а религиозные мотивы. Что лучше - помочь из сострадания или же веруя в то, что данное деяние будет отмечено Богом и вознаграждено впоследствии?
- Атеизм не выстраивает фундамента для этики.
Если человек приемлет жестокость, то для него и в Библии ее не будет, как и в его собственной жизни - ведь она для него так естественна. Этика не идет от религии. Человек решает, что хорошо для него, а что плохо, обращаясь к своим моральным чувствам, действуя на уровне интуиции. Таково естество человека, сложившееся тысячелетними раздумьями об условиях и причинах человеческого счастья. За этот период человек сделал значительное моральное продвижение и не священные тексты послужили тому причиной. Ведь в них, к примеру, потворствуется практика рабства, хотя каждый современный человек считает это недопустимым. Хорошие мотивы в святых книгах могут быть оценены за мудрость и этику, но без веры в то, что это привнесено снаружи неким творцом всего сущего.
@темы:
атеизм
Вот да, встречала атеистов-астрологов, эзотериков, шаманов. Видимо, нужен новый термин, не просто атеист, а аведист какой-нибудь, или авейрдист(aweirdist, от weird - сверхъестественный, потусторонний).
На самом деле это верующие люди больше тревожатся волнениями о смысле жизни, считая, что они получат искупление и вечное счастье в загробном мире. Атеисты ценят всю драгоценность дарованной им жизни. Жизнь искрится красками для тех, кто ощущает себя живым, отдается полностью своим чувствам. Отношения с нашими родными и любимыми людьми важны здесь и сейчас, потому что они не будут длиться вечно. Атеисты видят утверждение о бессмысленности жизни само по себе бессмысленным.
Ну вот, я не тру-атеистка(( Я считаю жизнь результатом цепи бессмысленных случайностей. Ну да, грандиозной цепи, ошеломительных случайностей. Но от этого они не становятся менее бессмысленными. А ценить всю драгоценность жизни и видеть ее искрящиеся краски помогает наличие особых веществ в мозгу, которых у меня маловато.
Нельзя говорить за всех верующих. Скорее, все верующие больше уверены, что пойдут в ад, нежели в рай, и поэтому могут ценить свою жизнь куда сильнее, чем атеисты. В том числе и потому, что каждая минута это шанс вымолить прощение.
Ну вообще да. Говорить, что среди ученых подавляющее большинство атеистов и на этом основании делать вывод, что атеисты идут в науку, это примерно так же, как утверждать, что алкоголики чаще идут в актеры, раз уж в среде актеров много выпивающих. Наука может сделать из человека атеиста. Но сами по себе атеисты могут не иметь никакого пристрастия и пиетета к науке. И не обязаны иметь. Меня вообще всегда удивляло, когда верующий или эзотерик в моей дискуссии с ним говорил примерно: ты интересуешься наукой, а не знаешь о мозге того-то, а об атомах вот этого-то. То есть, сам он знает только свое священное писание и несколько трудов на его основе, или труды Блаватской и Гурджиева (да, это много, не буду спорить). Но от меня требуется знание ВСЕЙ науки, только на том основании, что я атеистка.
Есть атеисты, которым просто не охота задумываться о сущем. Они не верят в бога из лени и апатии к этой теме. У меня были такие знакомые. Забавно, что одна из них стала в последствии родноверкой.
Ну да, славятся, к сожалению. Но ровно столько же, сколько славятся другие, повернутые на истинности только своей идеи люди, верующие и эзотерики всех мастей. Все высокомерны по отношению к "этим глупцам".
Не знаю, традиция, наверно. При Сталине такого не было.
Лично мне в целом то пофигу, я то сдал. Так шт прям в дебри не полезу, тема образования и дети наше будущее, не очень интересна. Я про него могу только один личный пример привести, сидел я как то в корпусе начальных классов и слышал, как за дверью детей учат вот этой тестовой системе. Не знаю какой там был класс, второй или третий. Короче суть - им говорят "ответ не 3 а 4, если у вас ответ 3 значит это номер 4" ну и всё в этом духе, долго и неоднократно. Если у вас ответ "о", то вы должны выбрать вариант "а". Это извините, ебанизм. Какие там знания, если время уходит на натаскивание на тесты, которые то меняются, то обновляются, то с ошибками. Идея то может и не плохая, реализация говно.
Жалобы и недовольство всё равно есть. То посчитают неправильно, то махинации всякие. Или там задания выходящие за рамки программы.
так с любыми экзаменами было бы.
"Новый Министр Образования РФ - Васильева Ольга Юрьевна - Заведующая кафедрой религиоведения Российской Академии Государственной службы РФ, Руководитель Центра Истории и Церкви в Институте Российской Истории РАН, а также автор многочисленных статей на порталах Богослов.Ру и Православие.Ру.
Новый министр образования Ольга Васильева заявила, что ее назначение на этот пост — «божествование» ее деятельности.
«В отношении эмоций — божествование, если вы понимаете. Божествование того, что ты делаешь», — сказала она в ответ на вопрос «Комсомольской правды» о том, какие эмоции она испытала после назначения.
Первый заместитель отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата, протоиерей Александр Абрамов сказал, что не знает, что именно имела в виду Васильева. «Думаю, она полагала, что сбывается Божья Воля, которая не от ее желания, ни от желания других физических лиц не зависит. А то, что должно было свершиться, свершилось», — сказал он.
Ольгу Васильеву назначили на пост министра образования 19 августа после отставки прежнего министра Дмитрия Ливанова. До этого она работала в администрации президента, где занималась вопросом патриотического воспитания молодежи. Вся ее карьера тесно связана с церковной тематикой; она написала десятки статей на тему взаимодействия церкви и государства."
А мы тут про егэ.