Эзотерика в науке, эзотерика в общественных движениях - к этому я уже привыкла. Эзотерика в политике - в принципе я подозревала и сталкивалась, но чтобы настолько...
Статья о матриархате, Оргоне, марксизме и Великом Духе (ну ладно, просто о Духе, но с большой буквы, как у Кастанеды). Я пока не изучила ее, просто подивилась, так что буду возвращаться.
читать дальшеДревние сообщества, ориентированные на женщин, были изначальным коммунизмом. Фридрих Энгельс и Карл Маркс признавали это. Энгельс ссылается на концепции материнского права Бахофена, и оба они строят анализ социального развития на первичном существовании древних матриархальных культур – т.е. на сообществах матрифокального типа.
В этом они находились под влиянием произведений Льюиса Моргана, американского антрополога. Морган жил в племенном обществе Ирокезов. Изучая родственные структуры Ирокезов, язык и обычаи, он нашел свидетельства ранних общественных и кровных связей, основанных на различных этапах группового брака. В работе «Древнее Общество», написанной в 1880 году, Морган заключил, что такое общество было «матрилинейным», и «матрифокальным» по необходимости, поскольку в групповой брачной структуре только мать может быть определенно известна как родитель ребенка.
Теперь мы знаем, что подобные свидетельства могут быть найдены во всем мире; например, многие системы родства различают биологического отца ребенка и социального отца, который, как правило, брат матери, или другой родственник мужского пола. Социальный отец считается "настоящим отцом" в этих обществах; идентичность и наследство передаются по женской линии.
Но, будучи пионерами, ни Морган, ни Энгельс, ни Маркс не были полностью осведомлены о реальных функциях женщин и их достижениях в прошлых культурах. Они не были настроены на общий образ жизни ранних народов. Маркс и Энгельс и, в особенности, их догматические переводчики и последователи, - сузили фокус к строгому экономическому и классовому анализу, что полностью скрыло исходное человеческое состояние бытия, которое было, скорее, духовным, чем экономическим. Это марксистское сужение фокуса, и последующее отрицание духовного опыта человека, имело трагические последствия во всем мире.
Как это произошло? Карл Маркс (как и Энгельс) был глубоко сострадательным человеком; его заявление об "опиуме для народа", которое никогда не цитируется объективно, является доказательством этого:
«Религия - это вздох угнетенного создания, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух в бездуховной ситуации. Это опиум для народа» (3)
3. Karl Marx, Critique of Hegel's Philosophy of Right; quoted by Christopher Hitchens, "Laying to Rest Beliefs on Religion and Politics," In These Times 8, no. 2 (November 16, 1983): 27 .
Трагедия Маркса и марксистов - в том, что они спутали дух с религиозными институтами.
Марксисты справедливо осудили сговор традиционных религий в историческом угнетении человека. Трагично, что они отрицали реальность человеческого духа и его подлинные желания. Они справедливо хотели - спасти человечество от религиозной эксплуатации; но вследствие сужения фокуса к экономической и классовой борьбе, они разделили человеческое существо на две конфликтующие части: материальное существование против духовного бытия. Этот раскол был всего лишь зеркальным отражением уже существующего религиозного дуализма. В то время, как догматический марксистский коммунизм разворачивался в стране за страной, этот раскол усиливал всё то же внутренне "отчуждение" человека, которое Маркс хотел преодолеть
Маркс и Энгельс спутали Дух с религиозными институтами. Последователи их доктрины продолжают это делать, потому что, как западные белые мужчины, они не могут увидеть общую парадигму изначального древнего женского коммунизма.
Если марксизм разоблачал и пытался ликвидировать патриархальную религию, основанную на привилегиях, собственности и мистификации реальности, функционируя за счет эксплуатации человеческого труда и человеческой сексуальности, это было бы хорошо. Но он также отрицал, что является истиной человеческого бытия, и сутью изначального матриархата: опыт единства психической/производственной/сексуальной/космической силы и деятельности в эгалитарном коллективе женщин.
В результате марксизм сделал именно то, что и патриархат всегда намеревался сделать: отделить материальное производство от духовного опыта, науку от магии, медицину от знания о травах и окружающей среды, сексуальность от святого, искусство от ремёсел, астрономию от астрологии, язык от поэзии, чтобы поместить всё это в руки привилегированной мужской элиты, организованной в профессии, иерархии и классы на основе "специализированного", абстрактного, механистического знания.
Патриархат разделяет жизнь на высшие и низшие категории: "дух" против "природы", "разум" против "материи"- и, как правило, в этом отчуждённом символизме, высший "дух/разум" - это мужчина (и/или белый человек), а низшая "природа/материя" - это женщина (и/или чёрный человек). Этот лживый дуалистический символизм происходит от порядка насильственного мужского доминирования. С помощью подобной фаллической психологии, мужчины могут идти по Земле, насилуя Природу, используя ресурсы и человеческий труд, манипулируя и "улучшая" Её с помощью технологических-механических изобретений и для "прогрессивных целей". В патриархате мужчина отделяется от Земли, подражая некоторым образом отдалённому и отсоединённому Богу Неба своего собственного изобретения, и это интеллектуальное разделение заставляет его чувствовать себя "свободным" разрушить мир Природы без всякого осознания, что он сам входит в общую с ней экосистему. Он эксплуатирует "это", совершенно отчуждённый от факта своей включённости в "это". Для обманной выгоды нескольких, к экзистенциальной боли многих, патриархат существует, уничтожив изначальный холизм.
Марксистский «коммунизм» не устраняет эти разрушения; он усугубляет их, но с другой риторикой. Он избавляется от "Бога" и "Церкви", чтобы заменить их другим тираном: к примеру, "государством", "машиной", "партией" или "производственной квотой». Это не делает по-настоящему свободной человеческую личность; меняется только бренд - название цепей.
Репрессии, контроль и эксплуатация женской сексуальности являются основным инструментом патриархата, потому что они идут рука об руку с эксплуатацией женского труда. «Левые» мужчины, которые не видят связи между эксплуатацией труда и сексуальной эксплуатацией, так и не сумели сделать тотальный анализ - или, с точки зрения Райха, они не смогли пройти тотальную революцию; на уровне нейронов они по-прежнему подключены к угнетению.
Райх отмечал в 1930-е годы, что превалирующей мужской сексуальной фантазией в обществе, где доминируют мужчины, является фантазия об изнасиловании. И он знал, что это не была личная фантазия, но политическая - с политическими последствиями. Он был очень ясен в том, как сексуальное подавление женщин является наиболее мощным патриархальным оружием в создании социальных жертв - женщин, которые ослаблены, сделаны зависимыми, боятся, или стыдятся своего тела, и наказаны за свои функции, они - сексуально-психологическая добыча для любого хищника. Таких существ легко эксплуатировать политически и экономически; люди, которые не владеют собственной сексуальностью, не могут владеть собственным трудом.
Райх был предан идее освобождения силы здорового удовольствия у человека, считая её единственно стоящей политической целью. Биологическую энергию – освобождённую и неискажённую - он увидел, как поток космической энергии, без различий между "физическим" и "духовным". Он увидел их, как единую форму энергии, и назвал ее Оргон – манифестирующую через всю Вселенную, одну и ту же энергию, как в нервных клетках, так и в звёздах и в сознании человека. Эта эволюционная энергия пронзает все формы жизни, и, как энергетическое поле в пространстве, она определяется и как духовная реальность, и как физическая сила; и он считал, что политика включает перестройку репрессированного человека с помощью этого изначального творческого потока. Т. е., Райх был не механистический идеолог, но политический мистик. Поэтому он был изгнан из Коммунистической партии и психоаналитических профессиональных кругов в Европе; он должен был сбежать из нацистской Германии; он закончил жизнь в США: его книги были уничтожены федеральным правительством, и его работа оказалась вне закона; и он умер в федеральной тюрьме. Т. е., он был, наверное, близок к чему-то…
Еще одной проблемной областью, среди марксистов, является предположение, что матриархальное общество существовало только при очень низких стадиях производства и только в "примитивных" условиях. Это предположение перекликается с обобщенной линейностью и шовинизмом Западной истории, которая пытается увидеть все "другие" культуры - "другие" в пространстве или во времени - лишь как предварительные этапы на пути к "современному развитию", или, как печально проваленные попытки построить автостраду или шаровой подшипник.
На самом деле, практика показывает, что технологически продвинутые общества древнего мира, а также продвинутые культурно, - были матрифокальны, т. е. ориентированы на женщину. Ранние Критяне поклонялись Богине, и критские женщины были жрицами, судьями, врачами, ремесленниками, спортсменками, предпринимателями – культурными лидерами на всех уровнях. Крит был крупным культурным и торговым центром своего дня, с кораблями, путешествующими в Ирландию, Испанию, Африку, и на Ближний Восток за золотом и оловом; (…) В домах Критяне имели внутренние ванны, с горячей и холодной водой, которая бежала по керамическим трубам; Критская сантехника, в 1700 году до н. э., была намного лучше всего, что было достигнуто в Европе вплоть до 1700 г. н.э. Изящные и артистические Этруски также были матриархальными, как и ранние Египтяне. Следы существования матриархата в Египте обнаруживаются и в более поздних империях и династиях.
В этих культурах, как и во многие других, семьи жили на земле, что принадлежала всем матерям. Муж женщины, или любовник, жил с женщиной и группой её родственников; дети, независимо от личности и статуса отца, жили с семьёй матери. Древние Египетские законы чётко обозначают, что всё семейное имущество - земля и бытовые товары - принадлежали женщине, и что она, замужняя или незамужняя, полностью распоряжалась всем, включая себя саму. Никто, изучавший Критян, Этрусков или Египтян, не мог говорить об этих культурах как о "примитивных". Очень развитые культуры также расцветали благодаря матриархальным народам Дагомеи и Ашанти в Западной Африке, народам Найи и Керала в Южной Индии. Среди коренных американцев, это во многом, заслуга матрифокальных жителей Пуэбло, что позволило им так долго продержаться на своём пути, с сильными, развитыми архитектурными технологиями. Места обитания этих людей - от компактных травяных хижин до многоэтажных "многоквартирных" зданий - не просто обустраивались женщинами - женщины их строили. Везде домостроительные технологии были отмечены как изначально женская компетенция.
Источник:
The Great Cosmic MOTHER. Rediscovering the Religion of the Earth . MONICA SJOO and
BARBARA MOR // HarperSanFrancisco . - A Division of Harper Collins Publishers. Copyright ©1987, 1991 by Monica Sjoo and Barbara Mor. Printed in the United States of America. (Страницы 13-20)Перевод Ольги Лучининой Copyright ©2017
Статья о матриархате, Оргоне, марксизме и Великом Духе (ну ладно, просто о Духе, но с большой буквы, как у Кастанеды). Я пока не изучила ее, просто подивилась, так что буду возвращаться.
читать дальшеДревние сообщества, ориентированные на женщин, были изначальным коммунизмом. Фридрих Энгельс и Карл Маркс признавали это. Энгельс ссылается на концепции материнского права Бахофена, и оба они строят анализ социального развития на первичном существовании древних матриархальных культур – т.е. на сообществах матрифокального типа.
В этом они находились под влиянием произведений Льюиса Моргана, американского антрополога. Морган жил в племенном обществе Ирокезов. Изучая родственные структуры Ирокезов, язык и обычаи, он нашел свидетельства ранних общественных и кровных связей, основанных на различных этапах группового брака. В работе «Древнее Общество», написанной в 1880 году, Морган заключил, что такое общество было «матрилинейным», и «матрифокальным» по необходимости, поскольку в групповой брачной структуре только мать может быть определенно известна как родитель ребенка.
Теперь мы знаем, что подобные свидетельства могут быть найдены во всем мире; например, многие системы родства различают биологического отца ребенка и социального отца, который, как правило, брат матери, или другой родственник мужского пола. Социальный отец считается "настоящим отцом" в этих обществах; идентичность и наследство передаются по женской линии.
Но, будучи пионерами, ни Морган, ни Энгельс, ни Маркс не были полностью осведомлены о реальных функциях женщин и их достижениях в прошлых культурах. Они не были настроены на общий образ жизни ранних народов. Маркс и Энгельс и, в особенности, их догматические переводчики и последователи, - сузили фокус к строгому экономическому и классовому анализу, что полностью скрыло исходное человеческое состояние бытия, которое было, скорее, духовным, чем экономическим. Это марксистское сужение фокуса, и последующее отрицание духовного опыта человека, имело трагические последствия во всем мире.
Как это произошло? Карл Маркс (как и Энгельс) был глубоко сострадательным человеком; его заявление об "опиуме для народа", которое никогда не цитируется объективно, является доказательством этого:
«Религия - это вздох угнетенного создания, сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух в бездуховной ситуации. Это опиум для народа» (3)
3. Karl Marx, Critique of Hegel's Philosophy of Right; quoted by Christopher Hitchens, "Laying to Rest Beliefs on Religion and Politics," In These Times 8, no. 2 (November 16, 1983): 27 .
Трагедия Маркса и марксистов - в том, что они спутали дух с религиозными институтами.
Марксисты справедливо осудили сговор традиционных религий в историческом угнетении человека. Трагично, что они отрицали реальность человеческого духа и его подлинные желания. Они справедливо хотели - спасти человечество от религиозной эксплуатации; но вследствие сужения фокуса к экономической и классовой борьбе, они разделили человеческое существо на две конфликтующие части: материальное существование против духовного бытия. Этот раскол был всего лишь зеркальным отражением уже существующего религиозного дуализма. В то время, как догматический марксистский коммунизм разворачивался в стране за страной, этот раскол усиливал всё то же внутренне "отчуждение" человека, которое Маркс хотел преодолеть
Маркс и Энгельс спутали Дух с религиозными институтами. Последователи их доктрины продолжают это делать, потому что, как западные белые мужчины, они не могут увидеть общую парадигму изначального древнего женского коммунизма.
Если марксизм разоблачал и пытался ликвидировать патриархальную религию, основанную на привилегиях, собственности и мистификации реальности, функционируя за счет эксплуатации человеческого труда и человеческой сексуальности, это было бы хорошо. Но он также отрицал, что является истиной человеческого бытия, и сутью изначального матриархата: опыт единства психической/производственной/сексуальной/космической силы и деятельности в эгалитарном коллективе женщин.
В результате марксизм сделал именно то, что и патриархат всегда намеревался сделать: отделить материальное производство от духовного опыта, науку от магии, медицину от знания о травах и окружающей среды, сексуальность от святого, искусство от ремёсел, астрономию от астрологии, язык от поэзии, чтобы поместить всё это в руки привилегированной мужской элиты, организованной в профессии, иерархии и классы на основе "специализированного", абстрактного, механистического знания.
Патриархат разделяет жизнь на высшие и низшие категории: "дух" против "природы", "разум" против "материи"- и, как правило, в этом отчуждённом символизме, высший "дух/разум" - это мужчина (и/или белый человек), а низшая "природа/материя" - это женщина (и/или чёрный человек). Этот лживый дуалистический символизм происходит от порядка насильственного мужского доминирования. С помощью подобной фаллической психологии, мужчины могут идти по Земле, насилуя Природу, используя ресурсы и человеческий труд, манипулируя и "улучшая" Её с помощью технологических-механических изобретений и для "прогрессивных целей". В патриархате мужчина отделяется от Земли, подражая некоторым образом отдалённому и отсоединённому Богу Неба своего собственного изобретения, и это интеллектуальное разделение заставляет его чувствовать себя "свободным" разрушить мир Природы без всякого осознания, что он сам входит в общую с ней экосистему. Он эксплуатирует "это", совершенно отчуждённый от факта своей включённости в "это". Для обманной выгоды нескольких, к экзистенциальной боли многих, патриархат существует, уничтожив изначальный холизм.
Марксистский «коммунизм» не устраняет эти разрушения; он усугубляет их, но с другой риторикой. Он избавляется от "Бога" и "Церкви", чтобы заменить их другим тираном: к примеру, "государством", "машиной", "партией" или "производственной квотой». Это не делает по-настоящему свободной человеческую личность; меняется только бренд - название цепей.
Репрессии, контроль и эксплуатация женской сексуальности являются основным инструментом патриархата, потому что они идут рука об руку с эксплуатацией женского труда. «Левые» мужчины, которые не видят связи между эксплуатацией труда и сексуальной эксплуатацией, так и не сумели сделать тотальный анализ - или, с точки зрения Райха, они не смогли пройти тотальную революцию; на уровне нейронов они по-прежнему подключены к угнетению.
Райх отмечал в 1930-е годы, что превалирующей мужской сексуальной фантазией в обществе, где доминируют мужчины, является фантазия об изнасиловании. И он знал, что это не была личная фантазия, но политическая - с политическими последствиями. Он был очень ясен в том, как сексуальное подавление женщин является наиболее мощным патриархальным оружием в создании социальных жертв - женщин, которые ослаблены, сделаны зависимыми, боятся, или стыдятся своего тела, и наказаны за свои функции, они - сексуально-психологическая добыча для любого хищника. Таких существ легко эксплуатировать политически и экономически; люди, которые не владеют собственной сексуальностью, не могут владеть собственным трудом.
Райх был предан идее освобождения силы здорового удовольствия у человека, считая её единственно стоящей политической целью. Биологическую энергию – освобождённую и неискажённую - он увидел, как поток космической энергии, без различий между "физическим" и "духовным". Он увидел их, как единую форму энергии, и назвал ее Оргон – манифестирующую через всю Вселенную, одну и ту же энергию, как в нервных клетках, так и в звёздах и в сознании человека. Эта эволюционная энергия пронзает все формы жизни, и, как энергетическое поле в пространстве, она определяется и как духовная реальность, и как физическая сила; и он считал, что политика включает перестройку репрессированного человека с помощью этого изначального творческого потока. Т. е., Райх был не механистический идеолог, но политический мистик. Поэтому он был изгнан из Коммунистической партии и психоаналитических профессиональных кругов в Европе; он должен был сбежать из нацистской Германии; он закончил жизнь в США: его книги были уничтожены федеральным правительством, и его работа оказалась вне закона; и он умер в федеральной тюрьме. Т. е., он был, наверное, близок к чему-то…
Еще одной проблемной областью, среди марксистов, является предположение, что матриархальное общество существовало только при очень низких стадиях производства и только в "примитивных" условиях. Это предположение перекликается с обобщенной линейностью и шовинизмом Западной истории, которая пытается увидеть все "другие" культуры - "другие" в пространстве или во времени - лишь как предварительные этапы на пути к "современному развитию", или, как печально проваленные попытки построить автостраду или шаровой подшипник.
На самом деле, практика показывает, что технологически продвинутые общества древнего мира, а также продвинутые культурно, - были матрифокальны, т. е. ориентированы на женщину. Ранние Критяне поклонялись Богине, и критские женщины были жрицами, судьями, врачами, ремесленниками, спортсменками, предпринимателями – культурными лидерами на всех уровнях. Крит был крупным культурным и торговым центром своего дня, с кораблями, путешествующими в Ирландию, Испанию, Африку, и на Ближний Восток за золотом и оловом; (…) В домах Критяне имели внутренние ванны, с горячей и холодной водой, которая бежала по керамическим трубам; Критская сантехника, в 1700 году до н. э., была намного лучше всего, что было достигнуто в Европе вплоть до 1700 г. н.э. Изящные и артистические Этруски также были матриархальными, как и ранние Египтяне. Следы существования матриархата в Египте обнаруживаются и в более поздних империях и династиях.
В этих культурах, как и во многие других, семьи жили на земле, что принадлежала всем матерям. Муж женщины, или любовник, жил с женщиной и группой её родственников; дети, независимо от личности и статуса отца, жили с семьёй матери. Древние Египетские законы чётко обозначают, что всё семейное имущество - земля и бытовые товары - принадлежали женщине, и что она, замужняя или незамужняя, полностью распоряжалась всем, включая себя саму. Никто, изучавший Критян, Этрусков или Египтян, не мог говорить об этих культурах как о "примитивных". Очень развитые культуры также расцветали благодаря матриархальным народам Дагомеи и Ашанти в Западной Африке, народам Найи и Керала в Южной Индии. Среди коренных американцев, это во многом, заслуга матрифокальных жителей Пуэбло, что позволило им так долго продержаться на своём пути, с сильными, развитыми архитектурными технологиями. Места обитания этих людей - от компактных травяных хижин до многоэтажных "многоквартирных" зданий - не просто обустраивались женщинами - женщины их строили. Везде домостроительные технологии были отмечены как изначально женская компетенция.
Источник:
The Great Cosmic MOTHER. Rediscovering the Religion of the Earth . MONICA SJOO and
BARBARA MOR // HarperSanFrancisco . - A Division of Harper Collins Publishers. Copyright ©1987, 1991 by Monica Sjoo and Barbara Mor. Printed in the United States of America. (Страницы 13-20)Перевод Ольги Лучининой Copyright ©2017
@темы: эзотерика и колдовство