Когда я в школе посещала музеи, где имелись иконы, на меня всегда наводила оторопь одна из них. На ней некоего персонажа подвергали пыткам, каждая из которых была настолько свирепой, что не могла не привести к гибели. Но тем не менее их было несколько. Создавалось впечатление, что палачи начинали пытку, она им надоедала, и они прибегали к другой.
Сейчас вспомнила об этом и уточнила, что ж за житие было у Георгия Победоносца. Оказалось, после каждой пытки, а то и во время оной, господь его все время исцелял. Кости срастались, кожа нарастала.
читать дальше
Вот только зачем господь его исцелял? Разве мученической смерти от одной из казней ему было недостаточно?
Это ж мечта махрового садиста - пытать жертву самым лютым образом, чтобы потом она исцелялась, и можно было начать заново, и все ради одного - чтобы жертва как можно полнее доказала свою любовь к садисту.
Не удивительно, что наслушавшись такой крипоты, верующие шли добровольно в сруб для самосожжения с семьями, ведь если Георгий перенес столько мучений, то так оно угоднее господу, и они должны принять нечто подобное.
Сейчас вспомнила об этом и уточнила, что ж за житие было у Георгия Победоносца. Оказалось, после каждой пытки, а то и во время оной, господь его все время исцелял. Кости срастались, кожа нарастала.
читать дальше
Вот только зачем господь его исцелял? Разве мученической смерти от одной из казней ему было недостаточно?
Это ж мечта махрового садиста - пытать жертву самым лютым образом, чтобы потом она исцелялась, и можно было начать заново, и все ради одного - чтобы жертва как можно полнее доказала свою любовь к садисту.
Не удивительно, что наслушавшись такой крипоты, верующие шли добровольно в сруб для самосожжения с семьями, ведь если Георгий перенес столько мучений, то так оно угоднее господу, и они должны принять нечто подобное.
А мне вот непонятно как это "принудили". Он же тут мученик, который не отрекается. То есть он вроде уже готов на всё. А тут -побегаеш в сапогах -ок. -Выпей из чаш -ок.
А вот ещё змей. Он же гораздо более известен. Но это ж вобще я незнаю што.
vk.com/czaaa?w=wall-58536821_4373
Всё просто - если сначала поставить человека, которые живёт в посредственных условиях, в очень плохие, а после вернут в посредственные, то человек воспримет прекращение мук как счастье и блаженство, причём вернувший в посредственные условия будет спасителе, избавителем и благодетелем вне зависимости от того, как он обращался с человеком раньше, пусть даже лично отправил на мучения. Это физиология, а потому работает у всех. И чем сильнее человек душевно, чем самостоятельнее, тем больше пыток и унижений потребуется, чтобы вызвать любовь и верность тому, кто его от них избавит.
А вообще забавно, сам придумал понятие греха, сам придумал наказание, сам послал себя на смерть, чтобы этот грех искупить, и люди почему-то должны этому умиляться.
Так што христиане сами зачем то смакуют страдания христа, почему то считая их самым главным
Приятно бывает помучиться от искусственно накрученного сострадания. Плюс это ж какой пример смирения для стада.
Можно найти всякие версии и рассуждения, там и про то што бичевание было скорпионами и про то што шипы чуть не до мозга доходили, да и сам венец был не венцом а целой шапкой
Возможно, это ради нагнетания ненависти к евреям. Мол, вон как Господа мучили (хотя мучили и распяли римляне, но что-то не припоминаю римских погромов)
Гениальный психиатр давно всё объяснил.
Мда. Интересно, оно сразу так было направлено или потом сместилось в сторону страданий. Можно же обойтись и без этого. Он типа умер, а вот вам его учение. Но получается в жопу учение, будем мазохизмом страдать.
А какие страдания у героев индийских эпосов, кстати отразившиеся в их кинематографе.
В Древней Греции ставили трагедии, и люди шли на них, чтобы испытать сильные эмоции, связанные с сопереживанием, настолько сильные, что у некоторых случались сердечные приступы, и они погибали (учитель истории рассказывал). Так что это не только признак христианства.
Но искусство это искусство, посмотрел поплакал, а тут идеология, смысл жизни, культ мучений.
Религия - способ управления массой. Если масса считает, что достичь блага может только через мучения, то о её благополучии можно не беспокоится - она не возмутиться его отсутствием.
Негативные эмоции так или иначе накапливаются, а потому человек хочет их сбросить. И делает это либо провоцируя скандалы, либо смотря/читая трагедии. В Античной Греции, когда впервые театр стал самостоятельным искусством, ввели понятие катарсиса - очищения психики через эмоциональные переживания. Но и до них сказители получали заказ на жалостливые и трагичные истории. При нехватке позитива, эмоциональной энергии - есть термины "эмоциональное истощение" и "эмоциональное выгорание" подпитка происходит через восприятие юмора, потешки, комедии. В той же Античной Греции комедии были важной частью представления, короткий комический спектакль нередко показывали после большой трагедии. А сказители, выжав из слушателя слезу грустной историей, после веселили анекдотами. При этом православная церковь запрещала и уничтожала скоморохов, а католическая и протестантские выступали против светских и комических представлений актёров. В Японии в период сёгунатов актёры были низшей кастой, почти на уровне неприкасаемых.
Иначе говоря, враждебным объявлялось всё, что мешало эмоциональному контролю над толпой.